Кладем полосу ткани,разравниваем,прижимаем до тех пор пока полностью не пропитается. Наносим на стеклоткань еще один слой клея и оставляем сохнуть как минимум на сутки. Да,процесс не легкий и продолжительный. По истечении суток лодка готова к перевороту.

технология постройки лодок сшей и склей

Внешнюю сторону плавсредства обрабатываем по той-же технологии. Но вначале нужно избавиться от стяжек. Откусываем их кусачками или срезаем ножом вровень с поверхностями. Дальше шпаклюем места соединения частей плавсредства используя состав рассмотренный выше,оклеиваем полосами стеклоткани. Красим в зеленый цвет или в красный и на воду. А можно чуть подробнее эти два момента,раз уж тема всплыла. Шестерку на неделе пилить буду,которая с того лета в проекте. Как то плющит от мысли часового нагревания и удаления проволоки из прочитанного в сети Сообщение отредактировал Михаил Мухин: Я сделал не один десяток лодок по методу СиС размером от 2,3 до 4,5 м, поэтому позволю себе кое в чем не согласиться с Вами. Здесь главное нужно иметь хорошие лекала, по которым выпиливаются заготовки обшивки. Лекала изготавливаются по первому экземпляру, кот. Разумеется все детали обшивки должны свободно разворачиваться на плоскость. Но, изготовленные и подогнанные один раз, они служить вам будут вечно. Опытным путем установлено, что толщина фанеры для лодок до м должна быть 6 мм. К корме получили несхождение 8 мм — ну все думаю ж.. Детали либо неправильно вырезаны, либо неправильно спроектированы! Но братик мой человек более спокойный, предложил второй борт попытаться поставить от кормы. Попробовали — все встало миллиметр в миллиметр! Так думаю, стало быть ошибка не в деталях и чертежах, а кривых рученках! Первый борт сняли и быстренько его переустановили. Брат Михаил прилаживает первый, не правильно вставший борт. Когда корпус был собран, пришло понимание того, что лодка получилась большая. Тут же начали одолевать сомнения правильности выбранных размерений, не очень ли большой кораблик решил построить? Но делать нечего, кроме как делать дальше. Жена приехала, посмотрела, прикинула, где они с сыном усядутся в лодке, и сказала, что ей нравится! Стало быть, теперь просто обязан довести дело до конца! Все собрано пока только на скрутках, на шпангоутах видны струбцины. Вместо шпангоута вставлены рейки для придания правильного развала бортов. Для прикидки вставил центральный шпангоут рис. Это придало сил и уверенности. Теперь надо сделать галтели по всем швам, как советуют более опытные товарищи. Для понятия того, как все мешать — я имею в виду, эпоксидку и аэросил, пришлось сделать небольшой уголок из фанеры. Подготовил специальную баночку, налил эпокисдки, отвердителя и сыпанул аэросила. Ё-моё, кто ж знал, что этот аэросил бултыхается, как водичка, а по весу в десятки раз легче! Короче мешал я все это дело минут сорок — задолбался. Вмешать аэросил в эпоксидку оказалось делом муторным. Вот такой образец, вот такая галтель.

Зажигалка для оценки размера. Но в итоге все перемешалось и экспериментальный образец был прошит и склеен. Конструкция получилась достаточно крепкая — сломали только ударом гантели.

технология постройки лодок сшей и склей

Уверенность в том, что все возможно еще больше усилилась. В дальнейшем для перемешивания эпоксидки и аэросила была применена приспособа из бутылки из-под воды и миксера. После промазки всех швов корпус стал несколько жестче, но все равно оставался подвижным. Вот такая приспособа сильно экономит время при перемешивании эпоксидной смолы и аэросила. Смесь напоминает по консистенции м-м-м… наверное деревенскую сметану, то есть густую сметану. На правой фотографии видна разметка для установки стрингеров. Пришло время проклейки швов стеклотканью. Ленты из стеклоткани найти не удалось, пришлось резать от рулона. Дело тоже муторное, но и его осилил. После проклейки жесткость корпуса возросла. Фотографий этого процесса к сожалению у меня нет. Работа с эпоксидной смолой не способствует фотографированию Вклейка шпангоутов дело не хитрое, если нет стрингеров. У меня же предполагалось установка четырех стрингеров по днищу по 2 стрингера на половину днища и по одному стрингеру по борту. Вот здесь то и начались настоящие проблемы.

Вопрос по "сшей и склей"

Одновременно гнуть 6 стрингеров и устанавливать шпангоуты оказалось делом очень не легким. Чтобы удержать их в раскрытом состоянии, поперек днища кладется рейка и куском веревки с усилием притягивается к одному из "стежков" фото. Чтобы бортовая обшивка плотно и ровно прилегала по линии скулы, у листов обшивки днища надо снаружи рубанком или шлифмашинкой снять малку Рис. Наступает очередь обшивки бортов. По стыку на форштевне у листов снимается фаска подобно той, что ранее делалась на киле, листы скрепляются струбцинами и по прочерченной вдоль края линии сверлятся отверстия под стяжки с шагом мм. Какой должна быть величина этого отступа - ясно из того же рисунка. Операцию по "пришиванию" бортов при малых размерах корпуса как в моем случае можно проделать в одиночку, с ростом размеров число необходимых помощников увеличивается.

  • Как размножить белую смородину черенками весной
  • Производство блесен санкт-петербург
  • Работа на рыболовном судне в краснодарском крае
  • Парень с веслами в лодке по чешски
  • Начинать лучше с носовой оконечности, продев предварительно стяжки по стыку форштевня. Во избежание возникновения перекосов рекомендуется операцию установки стяжек по скуле делать поочередно по правому и левому борту. Напоследок в корпус вшивается транец. На этом этапе нелишним будет проверить геометрию полученного корпуса на наличие кручения. За край форштевня цепляется рулетка и измеряется расстояние до обеих сторон транца.

    технология постройки лодок сшей и склей

    Если точность вас устраивает у меня сошлось до миллиметра , можно пройтись еще раз по всем швам и дотянуть ослабленные стяжки. В одном из выпусков журнала WS EpoxyWorks мне довелось читать отрывок из инструкции по сборке аналогичной лодки, где ее конструктор упоминал о допустимости наличия на этом этапе в корпусе щелей до 6 мм. Тем, кто мечтает о лазерном раскрое, хочу доложить - я не нашел по всем швам такого места, куда можно было бы просунуть лезвие бритвы. Два корифея, по книжкам которых я осваивал технологию , имели разные точки зрения на защиту фанеры от гниения. Уитт настоятельно советовал применять антисептики , а Девлин уповал на покрытие фанеры эпоксидной смолой учитывая его склонность к смоле WestSystem, нетрудно догадаться о причинах. Но так как первый автор предупреждал о недопустимости попадания антисептиков на те места, которые впоследствии будут склеиваться, то я и принял решение следовать второму. Тем более что лодка предполагалась для гаражно-домашнего хранения. В отношении применения антисептика после укладки галтели и двойного армирования у меня имелись подозрения, что днище на том этапе будет изнутри основательно измазано смолой так впоследствии и вышло и антисептик впитаться не сможет. Поэтому сразу после сшивания я обильно покрыл корпус изнутри эпоксидной смолой, пользуясь кистью и феном. Следующий этап сборки корпуса - установка несущих переборок. В случае Dixi это переборки, образующие носовую и кормовую банки, одновременно являющиеся отсеками плавучести. Временным их креплением в корпусе выступает все та же проволока, продетая через отверстия в днище и бортах. На этом этапе произошел сбой в работе - четких ориентиров на чертежах для их ровной установки не было, а воспользоваться рекомендациями S. Я своим не очень доверяю, поэтому подгонку переборок сделал, соединив их под прямым углом с верхними сиденьями на временных брусках. Только после этого по полученным отметкам просверлил отверстия и зафиксировал переборки. Помимо функции склеивания элементов обшивки галтель распределяет концентрацию напряжений на их стыке, делая соединения прочными и долговечными. Уитт "Постройка малых судов из фанеры" и Д. Герр "Элементы прочности малых судов". Тем более странно было обнаружить в инструкции по сборке простую фразу "проклеить швы стеклотканью". При этом на слуху постоянно находятся два укрупненных вида фанеры: Вы навсегда запомнили удары волн и свист ветра в такелаже. Возвращаться к рассмотрению этой технологии заставляет настоящий бум, который переживает она за рубежом, прежде всего в США.

    Постройка лодки методом "сшей и склей"

    Множество небольших фирм и независимых конструкторов сейчас предлагает проекты и готовые наборы для самостоятельной постройки маломерных судов самого различного назначения — от крошечных тузиков до очень внушительных 12 14 метровых катеров и парусных яхт — по умеренной цене от нескольких десятков до не скольких сотен долларов за проект , лодки строят и серийно на продажу. Причин широкого распространения технологии можно назвать несколько. В третьих, сам проект судна, детали обшивки которого раз ворачиваются на плоскость и четко подходят друг к другу, образуя безнаборную оболочковую конструкцию, теперь разрабатывают с использова нием компьютера и программ трех мерного моделирования. Фанерные детали в продаваемых наборах для самостоятельной постройки лодок настолько точно стыкуются между собой, что даже малоквалифицированный сборщик любитель а именно для него и производят такие наборы способен построить лодку с гарантированно хорошим результатом, если, разумеется, будет строго соблюдать все пункты руководства по сборке. С материалами ситуация выглядит следующим образом:. Итого на материалы по ценам лета большинство из них их приобретено год и более назад израсходовано руб. Небольшое затруднение есть с оценкой расхода аэросила А из-за невесомости этой субстанции , но при его мизерном расходе данной цифрой можно пренебречь. Общие трудозатраты составили часов. Из них 60 часов ушло на изготовление корпуса с внутренней обстройкой и оклейкой и столько же 56 на отделочные работы - многократное шпаклевание, шлифование и покраску. Впрочем, если ориентироваться на проекты с ранее упомянутого Bateau. В любом случае с этой второй половиной каждый сам волен решать - в какой момент остановиться на достигнутом. Я не прочь был бы и еще поработать над корпусом, но надвигающиеся холода заставили прекратить эти поиски совершенства. По крайней мере теперь я точно знаю, что добиться безупречной поверхности корпуса любителю вполне по силам. Хотите верьте, хотите нет, но здесь самый трудный этап - прекратить все разговоры на эту тему и действительно начать. Начиная с этого маленького шага единственное, что требуется - это крепить одну деталь к другой и в конце концов лодка у вас будет готова. Надо только иметь терпение. Если вам приходилось в жизни перестраивать дом, ухаживать за большим садом, писать диссертацию, воспитывать ребенка - словом, заниматься делом, которое не предполагает немедленной отдачи - тогда и лодка вам по силам.

    Но даже если у вас и нет такого опыта, лодку вы все равно построить можете. Могу только посоветовать - начать с чего-то небольшого. Постройка такой лодки будет продвигаться быстро и вы не так рискуете, что это вам наскучит. Лодки, построенные по технологии скрепок и клея, как нельзя более подходят под этот совет. Уже спустя считанные часы после начала работы перед вами появляется вполне оформившийся корпус, который с каждым новым подходом к нему приобретает законченные черты. В случае, если вы поймете обратное о чем свидетельствуют многие - последствия могут иметь гораздо более серьезный характер. Этот мой рассказ о постройке адресован тем и другим: Если вы хотите получить больше информации на данную тему, напишите нам: Но их больше не делают. Да и мне показалось, что для моря они не очень-то подходят. Есть у меня книга, друзья подарили, называется "15 проектов судов для любительской постройки", наверное самого первого издания - г. В этой книге есть проект мотолодки "Косатка" - он мне понравился. И я вспомнил про найденный несколько лет назад сайт некоего Роберта Лайна буду называть его так, ибо по французски читать не умею, а он, похоже, француз. Он написал программу Carene 5. И он эту программу предлагает всем любителям безвозмездно, то есть даром. В этой программе, задав несколько параметров - длину, ширину на миделе и на транце, угол килеватости, угол развала бортов, и т. Правда, в примерах рассматривались водоизмещающие корпуса для гребных лодок или яхт, но я решил попробовать перенести основные размерения лодки "Косатка" в программу. Я несколько увеличил развал бортов, да и форштевень не очень похож, в общем никакая это не "Косатка" - ну и ладно, вроде выглядит не так уж плохо.


    2017 © kamtehkabel.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке