Они начали терять сознание. Впал в полубредовое состояние помфлагмеха капитан-лейтенант Роман Лазаренко. Чтобы привести его в чувство, я дал ему подышать чистым кислородом из баллона. Участилось сердцебиение и дыхание у капитан-лейтенанта Виктора Мигачева, у других офицеров отмечались те же симптомы отравления. Старшина 2 статьи Волков начал бросаться на людей. Его утихомиривали целой группой, и это удалось только после того, как я "прописал" ему снотворное". От внутриотсечного переохлаждения ни спирт, ни вино - не спасали. Люди становились вялыми, на глазах получая простудные заболевания. Вот как аукнулось забытое на базе водолазное белье. Алкоголь его не заменил. Согласно первому варианту, наиболее простому, - с помощью буксиров рывком попытаться выдернуть лодку из ила. Если не получится - тогда придется за кормовой обух цеплять пару судоподъемных понтонов и осуществлять экстренную судоподъемную операцию. Эта процедура резко усложнит действия спасательных сил. Водолазы начали работать по первому варианту. Но как закрепить на носу лодки толстенный буксирный конец? Приходилось висеть в воде, колеблясь в такт с волной, держась одной рукой за форштевень, а второй - просовывать мало гнущийся капроновый канат в носовую буксирную скобу. Баранов, В, Стопкин, Декомпрессионная камера была переполнена. Из-за этого некоторых водолазов оставляли в море проходить декомпрессию. И вот под воду ушел опытнейший водолаз страны - капитан 2 ранга Павел Никольский. Современники отзывались о Павле Николаевиче не иначе, как о русском самородке - он обладал уникальной способностью работать под водой и в самых сложных ситуациях обязательно находил верный выход. В этом ему помогала необыкновенная инженерная интуиция и громадный опыт. В первую очередь Никольский распутал двух водолазов, а затем на пределе сил закрепил "бублик". Другие водолазы, работая поочередно, провели сквозь него капроновый конец для буксиров. Когда лодку "наживили" буксиры, Чикер вновь заволновался - не провисли ли канаты и не зацепили ли они рули глубины. Чтобы рассеять сомнения начальника спасательных работ - на глубину я срочно отправил старшину 2 статьи Порфирия Шляхетко и слышу минут через пятнадцать его доклад: Подняли Шляхетко, после чего "Бештау" снялось с якорей и отошло мористее. Другие суда тоже отошли от места залегания лодки, провели последний сеанс телефонной связи с экипажем М и предупредили подводников: Шланги и кабели, идущие на лодку, прикрепили к баркасу, на котором остались капитаны 1 ранга Чикер, Смирнов и Куприянов. Я же держусь из последних сил на ногах - начали сказываться почти двое суток нервной непрерывной работы, проведенной на ногах уходящей из-под ног палубы. Сначала положение лодки начало улучшаться. Подводники сообщили, что дифферент стал уменьшаться сначала до 50 градусов, затем до 45, По отсекам М прокатилось ликующее "Ура! Казалось, что лодку буксиры вот-вот вырвут из грунта. Но дифферент, дойдя до отметки 37 градусов, встал и дальше снижаться не хотел.

Еще один рывок двумя буксирами в 17 часов 35 минут и опять неудача - толстый канат лопнул как гнилая нитка. Почти суточная работа водолазов и спасательных судов пошла насмарку. На какие-то минуты спасателей охватило уныние. В лодке - того хуже. После обрыва троса у экипажа началась нескрываемая депрессия. Внизу появились сомнения, что М можно будет оторвать от грунта. Если капроновый конец заводили более суток, то повтор процедуры потянет времени, наверное, столько же. Воздух же в лодке становился все хуже. Вентиляцию через эпроновскую выгородку так и не наладили, жизненных сил у экипажа оставалось все меньше. Офицеры-подводники вслух, невзирая на нижних чинов, пессимистически оценивали ситуацию, говорили, мол, " Нижние же чины, экономя последние силы, повалились от усталости и перенапряжения на койки. Нервозность сказывалась и на телефонном проводе. Белозоров в резкой форме отвечал на баркас Хацинкову, что он думает по поводу обрыва буксирного троса. Посты наблюдения, зафиксировавшие, что корабль начал движение, никак не отреагировали. Никто ведь и подумать не мог, что старший помощник, командовавший рефрижератором, пьяный. У него, как выяснилось, был день рождения. Рефрижератор изменил курс, выключил огни и пошлепал по району боевой подготовки, к которому нельзя было подходить даже близко. Потому что в носовой части нашей лодки были восемь боевых торпед общим боезапасом - 2,5 тонны! Если бы рефрижератор саданул по ним, от нас бы, да и от них там вообще ничего не осталось. Хорошей новостью для подводников стало то, что для них нашелся реальный выход из затонувшей подлодки. А именно - торпедные аппараты, которые, к счастью, оказались свободными. Мы сидели уже третьи сутки и надеялись только на себя. Настроение в отсеке было крайне напряженным. Потом достал канистру со спиртом и в честь этого дела начислил морякам по 30 граммов.

спаслись из затонувшей подводной лодки

Потому что спирт был уже не тот. Но все же все оживились. Пользователи соцсетей недавно создали петицию за то, чтобы капитану 1 ранга Сергею Кубынину за его беспримерный подвиг присвоили звание Героя России. Однако есть и тут свои подводные камни. Если время нахождения под давлением превышает все табличные значения, то выход возможен только с привлечением сил и средств ПСС, так как выходящие однозначно получат декомпрессионное заболевание. Свободное всплытие обычно производиться при выходе методом шлюзования входных люков центрального поста или кормового отсека, так как при их шлюзовании время нахождения под давлением будет минимальным. Из этих отсеков личный состав может выйти полностью, не затапливая отсек. При этом, выходя из первого отсека методом шлюзования торпедного аппарата, один человек или остается в отсеке навечно или выходит методом частичного затопления отсека, со всеми вытекающими из этого последствиями. Polzovatel Udalen Искусственный Интеллект 4 года назад На самом деле все совершено по другому, у каждого члена экипажа есть свой "пакет выживаемости" а так же специальные катапульты для выброса матросов с любых глубин, ну там многое еще чего другое Фрунзе Военно-Морской Институт Радиоэлектроники бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. Попова Тихоокеанский военно-морской институт им. Связь с редакцией , концепция , условия сотрудничества и реклама. Для вас трудятся 1-й и 2-й экипажи.

Как спасаются с подлодки

Создание сайта - компания ProLabs. Russian Navy eng , Russian military news eng. Все другие переговоры в радиосети флота сразу же прекращаются. Чтобы понять этот сигнал, означающий, что с какой-то подводной лодкой произошла беда, не требуется ни шифров, ни кодов.

83 метра: спасение из подводной лодки "Персей"

Из всех происшествий, могущих случиться на флоте во Бремя учений или маневров, самым страшным для командования является, пожалуй, потеря подводной лодки В течение нескольких минут все имеющиеся в распоряжении командующего районом аварийноспасательные силы и средства: Это высказывание английского специалиста-спасателя капитана 2-го ранга Шелфорда хорошо характеризует ту напряженную обстановку, которая возникает на флоте в случае аварии с подводной лодкой в мирное время. Для решения этой задачи создаются специальные технические средства, разрабатываются методы спасения затонувших подводных лодок и их экипажей, имеющие свою историю развития В течение длительного времени единственным способом спасения подводников являлся подъем на поверхность самой затонувшей подводной лодки. Эта операция требовала обязательного наличия судоподъемных средств плавучих подъемных кранов, понтонов и т. Получить сообщение о гибели подводной лодки, найти ее на грунте, прибуксировать к месту гибели плавучий кран и другие судоподъемные средства, с помощью водолазов завести под корпус лодки стропы, поднять лодку на поверхность, вскрыть прочный корпус — на все это требовалось время, причем время не малое. Сын дипломата, получивший образование в Далич-колледже, он явно принадлежал скорее к офицерскому сословию, нежели к самом низкому флотскому классу машинистов. Ночью 6 декабря "Персей" всплыл на поверхность в 3 км от побережья Кефалонии, чтобы под покровом темноты подзарядить аккумуляторы и подготовиться к следующему дню под водой. Согласно газетным статьям, автором или источником которых был Кейпс, он находился в импровизированной койке, сделанной из корпуса торпеды, когда неожиданно прогремел сильный взрыв. Лодка завертелась, стремительно пошла на дно, ударившись с "сокрушающей нервы силой", как описывал это позже Кейпс. Кейпс догадался, что подлодка наскочила на мину. Погиб только один молодой матросик в торпедном аппарате. Видимо от разрыва сердца. Вот так вкратце происходило спасение людей из затонувшей лодки. Я думаю, что такое в первые истории флота, когда все оставшиеся в живых, а это больше человек, были спасены из железного и одновременно подводного плена. Если вы у нас впервые: Самое необычное спасение с затонувшей подводной лодки? Спасение части экипажа с подлодки "Сквалус". Дополняли конструкцию девять пар шпигатов.

спаслись из затонувшей подводной лодки

Каждый соответственно мог выдержать усилие 40 тонн. Для индивидуального спасения личного состава в отсеках находилось 37 комплектов ИСП. Кроме того, по штату лодка имела все другие аварийно-спасательные средства, предусмотренные для каждого типа лодок. В действительности картина выглядела несколько иначе. Он вел спасатель в район аварии подводной лодки самым полным ходом, понимая, что время - один из главных козырей успеха спасения экипажа подводной лодки. Где-то на траверзе Балаклавы, примерно в трех милях от скал Кая-Баши, с мостика "Бештау" увидели на воде огонек - это светился выпущенный подводной лодкой аварийно-сигнальный буй. Судно уменьшило ход и начало маневрировать возле него, устанавливая связь с экипажем затонувшей подводной лодки. Было заметно, что в район аварии стали стягиваться боевые корабли флота - эсминцы, а вместе с ним буксиры, катера и еще какие-то "вымпела", различить и классифицировать которые в ночной темноте было некогда, главное - сохранить буй и связь с лодкой. При обнаружении аварийного объекта спасатель сначала должен установить связь с экипажем затонувшей подводной лодки и встать точно над ней, чтобы водолазы опускались на лодку, затратив минимум времени на её водолазный поиск. Задача эта не из легких. Особенно когда штилевая погода сменилась непогодой, и в море пошла сильная зыбь, валяя с борта на борт маленький "Бештау" и мешая ему занять выгодную позицию по отношению к затонувшей где-то "рядом" с буем подводной лодки.

спаслись из затонувшей подводной лодки

Определились с глубиной - 83 метра! Для водолазов - гелиевые глубины Пока устанавливали рейдовые бочки и ССПЛ "Бештау" ориентировался кормой поближе к бою, на "Бештау" на катере прибыл командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Касатонов, командующий подводными силами ЧФ капитан 1 ранга Николай Смирнов, командир бригады подводных лодок капитан 1 ранга Владимир Куприянов, флагманский механик бригады подводных лодок капитан 2 ранга Михаил Краюшкин, водолазный специалист ЧФ капитан 2 ранга Игорь Анисимов, из технического управления ЧФ капитан 1 ранга Михаил Хацинков и ряд других офицеров. Смирнов на шлюпке, спущенной с "Бештау", подошли к сигнальному бую и, качаясь на волнах, связались по телефону с подводной лодкой, запросив информацию о ее положении под водой, состоянии личного состава и наличию воздуха, а уж потом - о причинах аварии. Командир М капитан 3 ранга Ростислав Белозоров обрадовался живому голосу с поверхности нас нашли! Капитан 1 ранга Н. Смирнов одобрил действия подводников и сообщил на лодку, что по флоту объявлена "боевая тревога", в Севастополь вылетает Главнокомандующий ВМФ адмирал флота Советского Союза С. Горшков, чтобы лично возглавить спасательные работы. Самолетами с других флотов уже вылетели в Севастополь самые опытные водолазы, а вместе с ними - опытнейший водолазный специалист капитан 2 ранга Павел Никольский. Георгий Константинович отдыхал в это время на одной из дач на Южном берегу Крыма и, узнав об аварии, приказал бросить на спасение лодки все имеемые в ВМФ силы. И, по одному из источников неофициальной информации, добавил: Вспоминает капитан 3 ранга в отставке Владислав Чертан Пока "Бештау" ставилось на якоря и бочки, я поднялся на мостик и попал в страшно нервную атмосферу. Все высокие начальники спорят, ругаются, пытаются решать какие-то вопросы, на меня никто не хочет обращать внимание. Я меж тем решительно настаиваю на внимание к моей персоне и обращаюсь к комбригу капитану 1 ранга Владимиру Куприянову - объясняю, что "мои" водолазы не знают устройства проекта А и мне нужны срочно здесь, рядом с бортом ССПЛ "Бештау", аналогичная лодка.

спаслись из затонувшей подводной лодки

Так, чтобы перед тем, как уйти на глубину, водолазы, за считанные минуты узнали бы, где у А проекта находится эпроновская выгородка, куда подключать подающие воздух и отсасывающие шланги, определиться, где на лодке находятся рымы, скобы и т. Тут меня, "всего лишь лейтенанта", увидел командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Касатонов, буквально закричав: И что делаете здесь, на мостике? Но в ответ я получил лишь одно: Но все же, другого пути не было - и я опять начал повторять подводникам, что без наличия рядом со спасателем подводной лодки одного типа с затонувшей единицей - водолазам под водой делать нечего. Глубина большая - 83 метра. Чуть что из-за незнания корабля и потери времени на глубине, лучшие водолазные силы выйдут из строя за считанные часы, а может и минуты, будут отсиживаться в барокамерах в течение многих часов. Кто тогда будет работать под водой, и спасать лодку? Вскоре ко мне подошел флагманский механик й бригады подводных лодок капитан 2 ранга Михаил Краюшкин и сообщил, что подлодка проекта А уже подошла и к ней можно отправлять "на изучение" водолазов. Я немедленно с мя водолазами на катере помчался на проект А Большие волны все время "сваливали" спасатель с нужной позиции. Вступив на палубу "малютки", я с водолазами стал осматривать подводный корабль. Закрытие верхнего люка лодки могло осуществляться изнутри, после чего вода из камеры выпускалась. После этого камера была готова для повторного использования.

  • Деревянная детская лодка своими руками
  • Блесна колокольчик чертежи
  • Статуэтка большая рыбак
  • Прикормка для плотвы из гороха и пшена
  • Этот метод, несмотря на привлекательность с физиологической точки зрения, имел и ряд недостатков, которые сводились в основном к большим затратам времени при выходе из лодки большого числа людей. Любой несчастный случай, который мог произойти с человеком во время пребывания в камере, такой, как потеря сознания или внезапная смерть, мог привести к блокированию входного люка камеры и выходу ее из строя. Вскоре представилась возможность испытать такую камеру в реальных условиях. Все люди были живы и находились в кормовом отсеке лодки. Спасательные суда долго не могли ее обнаружить, и помощь к затонувшей лодке не приходила примерно в течение 17 часов. В течение этого времени команда лодки делала все возможное для того, чтобы всплыть. Усилия экипажа привели к тому, что лодка подвсплыла кормой вверх, которая показалась из воды. К сожалению, в результате больших физических усилий, затраченных на восстановление работы механизмов лодки, управляющих всплытием, и наличия на ее борту большого числа людей резко ухудшился состав воздуха. На этой подводной лодке были две выходные камеры, каждая из которых вмещала двух человек, однако на ней не было ни одного спасательного рукава. Эти три отсека, первый, центральный и кормовой нас и интересуют, потому что через них можно не только войти во внутрь подводной лодки, но и выйти из нее, и тем более, если с лодкой что-то случилось и она затонула. В них, при аварии подводной лодки, и стекается экипаж, таща на себе:. Каждый член экипажа, как штатный, так и прикомандированный, находясь на подводной лодке, имеет свои индивидуальные средства защиты. Носиться членами экипажа постоянно, везде и всюду. Предназначено для экстренной защиты органов дыхания. Время работы в ПДУ — минут, именно работы. Просто просидеть в нем можно около часа. Работать под водой в нем нельзя, а вот защитить органы дыхания от воздействия вредных газов можно. Индивидуальный Дыхательный Аппарат аж 59 года, за прошедшее время он модернизировался 2 раза. Первая модернизация оказалась не очень удачной и вторая вернула практически все взад.

    Достаточно старый и надежный.

    Помощь подоспела вовремя

    В нем можно вести борьбу за живучесть, осуществлять выход из затонувшей подводной лодки, осуществлять погружения на глубину до 20 метров. Аппарат замкнутого цикла, обеспечивает выход из затонувшей подводной лодки с глубин до метров и, если на лодку переданы дополнительные гелиевые баллоны то со Внешне напоминает хомут или ошейник. Хомут-дыхательный мешок, от которого идут две трубки, вдоха и выдоха. Через них и клапанную коробку происходит подача дыхательной смеси на вдох и отвод выдыхаемой смеси. Снизу к дыхательному мешку крепятся: В самом мешке расположен дыхательный автомат, который осуществляет подачу АГК смеси от редактора в мешок и далее на вдох. Так же, в дыхательном мешке, установлен травяще — предохранительный клапан, предназначенный для стравливания избыточного давления из мешка. Резиновый, со шлемом с выпученными глазами, штуцером под клапанную коробку и клапанами стравливания лепесткового типа. На шлеме, чуть выше лба, расположен травяще-предохранительный клапан. Герметизируется комбинезон с помощью аппендикса и резинового жгута, обычно с помощью напарника, однако есть приспособление — гребенка, которое позволяет производить и саможгутование.


    2017 © kamtehkabel.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке