Ковалёва, кроме инженерной и научной сфер деятельности, щедро проявился в живописи. Написанные им пейзажи принесли ему звание почётного члена Союза художников Санкт-Петербурга и действительного члена Петровской академии наук и искусств. Награждён советскими четырьмя орденами Ленина Отмечен Благодарностью Президента РФ С года Ковалев стал главным, а затем и генеральным конструктором всех атомных подводных лодок. В общей сложности по восьми проектам Ковалева были построены 92 подводные лодки. В последние несколько лет генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" занимался строительством серии атомных подводных лодок с баллистическими ракетами проекта "Борей". А что мы видели на деле?

На секретной глубине

Одна за другой пошли реорганизации государственного управления. Хотели резко сократить административный аппарат, а закончилось тем, что он разросся пуще прежнего. И что самое главное - эти люди как управленцы совершенно неэффективны. Год назад создана Объединенная судостроительная корпорация. Ее санкт-петербургский офис разместился прямо в здании "Рубина". Это решение, по-вашему, со знаком плюс?

подводные лодки ковалева

Будет от него польза или нет? Пока я их функций не представляю - чем они станут руководить, откуда у них будут деньги. Но теперь, в условиях кризиса, это трудно себе представить. Потому что конкурировать в судостроении с такими странами, например, как Южная Корея, все равно не сможем.

подводные лодки ковалева

У нас производительность не та, климат не тот. И просто гигантские расстояния внутри государства. У нас, куда ни кинь, получается дороже. А вот кооперироваться с ними, перенимать опыт - другое дело. И корейцам это может быть интересно, потому что в лице Объединенной судостроительной корпорации они получают определенные гарантии со стороны государства. Уже не разрозненные предприятия выходят на внешний рынок, а сделана попытка собрать в один кулак все судостроительные возможности Да не очень-то мы собрали.

подводные лодки ковалева

Всего по 8 проектам С. Ковалева построены 92 подводные лодки суммарным водоизмещением около тыс. Многочисленные научные труды С. При разработке проекта АПЛ 2-го поколения у конструкторов существовали смутные представления о природе подводной шумности. Отсутствовали научная база и тем более статистика натурных испытаний. В ходе создания АПЛ 2-го поколения оба эти направления стремительно развивались, дополняя и обогащая друг друга. Снижение шумности подводных лодок было возведено в задачу государственной важности. Создавались специальные лаборатории, измерительно-испытательные стенды, приобреталось и создавалось специальное испытательное оборудование и полигоны для измерения акустических полей. Теоретическими и практическими проблемами шумности занимались институты Академии наук и промышленности. Идеологом являлся академик А.

подводные лодки ковалева

Огромная, развернутая по всей стране работа позволила существенно снизить уровень шумности атомных подводных лодок. На подводных лодках проекта Б величина акустического поля снизилась на порядок. Значительная доля успеха в этой работе принадлежит С. Ковалёву, которому в году была присвоена ученая степень доктора технических наук. Не меньшую по значимости задачу представляло повышение точности стрельбы баллистическими ракетами. Создание новых, высокоточных навигационных комплексов, установка сложнейших вычислительных информационно-управляющих систем, совершенствование средств радиосвязи, разработка специальных систем прицеливания, фиксирующих положение ракет в процессе старта, — все это, совершенствующееся в процессе разработки и испытаний оборудование было предметом заботы как его создателей, так и конструкторов подводных лодок. За создание подводных лодок проекта БДР С. В году ему вручен орден Октябрьской Революции. Удачно выбранная конструкция подводных лодок проекта А позволила, сохраняя неизменными основные архитектурные принципы, довести численность этого семейства до 76 подводных лодок суммарным водоизмещением тыс. Главный конструктор участвовал в испытаниях подавляющего большинства этих подводных лодок. Ракетное вооружение под руководством В. Макеева подверглось последовательному совершенствованию от моноблочной ракеты с ограниченной дальностью полета до ракеты с межконтинентальной дальностью полета и с несколькими развозимыми по целям боевыми блоками. Совершенствовалась и ядерная паропроизводительная установка под руководством Г. Носова и академика Ф. Паротурбинные установки производства Кировского завода создавались и совершенствовались под руководством М. Козака, а затем М. Революционными темпами шло совершенствование систем радиоэлектронного вооружения. Строго выдерживался принцип комплектования военных кораблей только изделиями собственного производства. По уровню, объему и качеству решаемых задач отечественные комплексы радиоэлектронного вооружения системы автоматического управления, навигация, связь, гидроакустика, радиолокация и т. Кабинет главного конструктора, конструкторские столы в отделах, заводские стапели и цеха, сами подводные лодки у пирса и в море, совещания и доклады на самых разных уровнях, вплоть до самых высших чередовались — С. Ковалёв успевал везде, что требовало чрезвычайно напряженной работы. Далеко не всегда он мог с уверенностью сказать, где будет завтра — в Северодвинске, Комсомольске-на-Амуре, в Москве или Миассе… Но даже при таком ритме жизни, колоссальной загруженности Сергея Никитича не оставляла любовь к воде во всех ее видах — море, озеро или речка. В редкие свободные минуты он трудился над изготовлением ружей для подводной охоты собственной конструкции и, конечно, испытывал его во всех доступных водоемах.

Боекомплект ракет на этих подводных лодках увеличился с 16 до 24, количество разделяющихся частей на одной ракете составляло от 8 до 10 единиц. Советским конструкторам необходимо было срочно искать альтернативные решения, что и нашло свое отражение в создании атомных подводных лодок 3-го поколения. Главным конструктором проекта С. Ковалёв был назначен в году. Макеева были начаты в году. Создание как ракетоносца, так и ракетного комплекса развивалось весьма драматически. Вопреки большим успехам, достигнутым в создании жидкостных ракет, со временем все более отчетливо проявлялись их недостатки. Несколько аварий жидкостных ракет на Северном и Тихоокеанском флотах, одна из которых привела к потоплению подводной лодки К с человеческими жертвами, а другая — к потоплению боевого блока на ТОФ, а также менее значительные аварии, связанные с откачкой за борт окислителя, привели к необходимости создания эффективной морской твердотопливной ракеты. Активно за создание твердотопливной ракеты выступали С. Все перерывы на XXVI съезде КПСС я использовал для убеждения министра общего машиностроения Сергея Александровича Афанасьева в необходимости создания твердотопливной ракеты для ракетоносцев 3-го поколения. Однако он, человек очень умный и положительный, несколько раз менял свою позицию, понимая, что переход на твердотопливные морские ракеты означает создание практически нового ракетостроительного производства, освоения новых технологий, а также проведение НИР и ОКР по созданию высокоэффективных и безопасных в эксплуатации композиций твердого топлива для различных ступеней ракеты. Эффективность даже вновь создаваемых твердых топлив уступала жидкостным компонентам. Были и проблемы по созданию и освоению в производстве высокопрочных синтетических материалов для изготовления конструкций ракеты. В связи с этим по весу и габаритам твердотопливная ракета уступала жидкостной. Решиться на установку тонных самых больших морских ракет в мире было непросто для подводников, всегда боровшихся за сокращение веса и габаритов. Обычная классическая архитектура подводных лодок при применении таких ракет, как показал процесс проектирования, не позволяла создать приемлемый проект подводной лодки.

Более вариантов проекта были раскритикованы самими конструкторами — одни из-за очень большого диаметра прочного корпуса, другие из-за чрезмерной длины, третьи из-за очень большой осадки и т. Сроки разработки эскизного проекта уже подходили к концу, но решения не было. Руководил разработками проектов атомных подводных лодок, в том числе главный конструктор проекта первой советской атомной подводной лодки, вооружённой баллистическими ракетами, стартующими из надводного положения. С года С. Ковалёв — главный конструктор проекта атомного ракетного подводного крейсера второго поколения. Его конструкторский талант позволил сделать первый корабль этой серии ракетоносцев исключительно перспективной базовой моделью. На его основе в х годах были созданы ракетные крейсера последующих модификаций. И один из них, Сергей Ковалев потомственный петербуржец, разделил судьбу своих земляков буквально на всех поворотах истории города. Утром года президент США Эйзенхауэр, чувствовал себя великолепно. Он еще ничего не знал, когда вдруг, как гром среди ясного неба грянуло: Если запущен спутник, то может быть запущена атомная бомба. Американцы принимают быстрое и неожиданное решение переделать почти готовую торпедную атомную подводную лодку в ракетную субмарину. Подлодку разрезали пополам и вставили ракетный отсек. Ракетоносец оснастили 16 твердотопливными ракетами Polaris с подводным стартом и отправили к берегам Англии, чтобы оттуда держать под прицелом Москву, Ленинград и другие стратегические города. Ничего подобного в СССР еще не было. Очень скоро наступит время, когда атомные мускулы сверхдержав могли быть пущены в дело. В году начал работать в Горьком на заводе, где строились подводные лодки. Сразу после снятия блокады Ленинграда Сергей Ковалев вернулся в родной город. Известно, что в Германии во время второй мировой войны огромные силы и средства были брошены на строительство и совершенствование подводных лодок, что позволило создать лучшие по многим характеристикам субмарины в мире и наладить технологию их поточной сборки. Нет ничего удивительного в том, что и США, и Великобритания, и СССР проявили большой интерес к трофейной документации, связанной с подводным судостроением, и активно привлекали к работе в своих конструкторских бюро немецких специалистов. В город Бланкенбург, где находилось это КБ, были доставлены специалисты-судостроители из Ленинграда и образовано строго засекреченное конструкторское бюро, которое возглавил Алексей Антипин. С использованием немецкого опыта была создана подводная лодка с единым двигателем, который позволял субмарине в течение нескольких часов удерживать под водой скорость свыше 20 узлов, что было большим достижением для начала пятидесятых годов.

Хотя лодки с едиными двигателями не получили развития ни в СССР, ни в Великобритании, где они тоже строились, но именно на них была отработана техника управления скоростными субмаринами, которая помогла, в буквальном смысле слова, научить плавать атомные подводные лодки, управление которых существенно отличалось от управления дизельными субмаринами.

Умер конструктор российских атомных подлодок

В голову лез всякий бред. Наконец, пришли к выводу, что такое может случиться, если одновременно лодка вдруг останется без цистерн главного балласта или непроизводительно израсходует весь воздух высокого давления. Успокоились на том, что такое не может случиться никогда! Вот что пишет о подготовке к испытаниям капитан 2 ранга Валентин Сергеевич Шмелёв, бывший командиром го отсека корабля в то время. Старший лейтенант Шмелёв Валентин Сергеевич. Согласно Руководству по боевому использованию технических средств, РПК СН проекта А может погружаться на глубину метров пять раз в мирное время и неограниченно в военное время. Само погружение по времени заняло часы, но подготовка длилась месяцы. Я как командир кормового го отсека контролировал монтаж посадочного кольца под спасательную камеру СК на 56 человек и корзины для укладки шланга подачи воздуха в случае, если АПЛ аварийно ляжет на грунт. Получить шланг на складе АСС в посёлке Дровяное было поручено мне. Короткий инструктаж командира БЧ-5 капитана 3 ранга Давиденко Н. Зачем и почему надо было испытывать шланг давлением, я до сих пор не знаю. В пятницу утром на стареньком, довоенной постройки, корабле связи мы вышли из бухты Ягельной. Командиром корабля связи посыльного корабля был капитан 3 ранга Тургенев. Погода — полный штиль, солнце, но видимость минимальная, так как на сопках горят торфяники, и Кольский залив в дыму. После захода в Росту, во второй половине дня, пришли в посёлок Дровяное.

  • Лопасня вьюн на что ловить
  • Устройство и ремонт лодочных моторов 5 л.с
  • Подводная лодка скорпена франция
  • Атлас рыболова брестская область
  • На складе АСС получил по доверенности две катушки шланга м и м. Диаметр катушек 1 м 70 см.

    подводные лодки ковалева

    Выполняя приказание командира БЧ-5 капитана 3 ранга Давиденко Н. Результат испытания шланга длиной м распространили на оставшиеся метров, и шланги доставили на пирс посёлка Дровяное.

    Ковалев Сергей Никитич

    Когда опускали по трапу катушку м, матросы стояли за леерами ограждением трапа. Во время отлива вода из реки Кола попадает в Кольский залив и проносится мимо пирса посёлка Дровяное. Этот поток воды затянул катушку со шлангом под плавпирс. Больше я её не видел. Корабль связи ушёл в базу. Водолаз пошёл на грунт искать шланг и доложил, что дно сильно захламлено, стоять на грунте невозможно, ибо водолаза сносит сильным течением. Поиски отложили до утра. В субботу и воскресенье в промежутке между приливами и отливами это по 2 часа 2 раза в день поиски продолжились, но результата не дали. В понедельник я прибыл в базу и доложил по команде.


    2017 © kamtehkabel.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке