Норов Алексей Иванович — матрос Очертятный Василий Иванович — матрос Прохоренко Анатолий Иванович — матрос Скуридин Владимир Иванович — матрос Черноусов Виктор Петрович — матрос Днём рождения морской пехоты России считается 16 27 ноября года, когда Указом Петра I был сформирован морской полк. Они принимали участие в боевых действиях на Черном, Балтийском, Средиземном, Белом, Адриатическом и других морях. This person does not have the access to this photo. In order to tag a person, hover over his photo and press left mouse button Left-click on a photo to tag people in it. Наиболее тяжелые аварии, вызванные пожарами в энергетических установках, заканчивались затоплением подводных лодок вследствие аварий ядерных установок происходил перегрев активной зоны реактора. Помимо крупных аварий на атомных подводных лодках АПЛ было много аварийных случаев и поломок, которые нередко приводили к выбросу радиации… Большинство АПЛ, потерпевших крупные аварии, базировались на Северном флоте. АПЛ Северного флота терпели бедствие из-за множества различных поломок и происшествий, не связанных с ядерной энергетической установкой и не приведших к гибели людей. Это столкновения с другими подводными лодками, пожары при нахождении в базах или на судоремонтных заводах, попадание в сети рыболовецких судов, происшествия при тренировочных запусках ракет, столкновения с айсбергами и т. Сейчас на дне океана покоятся семь атомных подводных лодок: Подлодка К проекта столкнулась в Тихом океане около Находки с научно-исследовательским судном "Академик Берг". В Японском море на подходах к Владивостоку подлодка С проекта столкнулась с рефрижераторным судном и затонула. На подлодке К проекта , находившейся в Атлантике, произошел пожар в электротехническом отсеке. Число погибших - 13 человек. На подлодке К проекта произошел тепловой взрыв на одном из реакторов во время перегрузки активной зоны на заводе в бухте Чажма Тихий океан. Сейчас отстаивается в Павловске. На подлодке К проекта А произошел взрыв в ракетной шахте. Выжили также 13 моряков Б По официальным данным правительственной комиссии, выяснявшей подробности случившегося, рассматривались сразу несколько версий причины трагедии — случайный выстрел вахтенного в боеголовку торпеды, нарушение техники безопасности при ремонте снаряда и, наконец, производственный брак. Согласно первой версии, вахтенный матрос, стоявший на посту на пирсе, при неосторожном обращении с автоматом мог выстрелить, в результате чего пуля попала прямо в боеголовку, что спровоцировало взрыв и последующую детонацию других торпед. Каждый ТА имел автономное пневмогидравлическое стреляющее устройство. Стрельба могла производиться на всех глубинах погружения. Подводная лодка шла на глубине метров со скоростью 8 узлов. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой.

Погибли 42 человека, многие от переохлаждения. Большинство из человек на ее борту моментально погибло. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота после взрыва боезапаса на Б Ремонт занял 15 месяцев и обошёлся в 5 млн фунтов [78]. Потушить его команде не удалось, это было сделано при помощи береговых пожарных. Погиб один член экипажа.

была 1956 году авария подводной лодки

Лодка отрабатывала автономное плавание в скрытном режиме. По состоянию на год лодка не поднята [80]. Наскочила на мель близ Ла-Маддалены, Сардиния, существенно повредив рули, гидролокатор и иное оборудование. Дизель-электрическая лодка после ремонта в Шотландии возвращалась в Канаду база в Галифаксе. У побережья Ирландии на борту вспыхнул пожар. Девять человек отравились дымом, один лейтенант скончался уже после эвакуации с лодки [81]. Ракетная атомная подводная лодка стратегического назначения. Лодка была пришвартована к пирсу, на борту производились плановые работы. Работавший возле ёмкости с пресной водой летний матрос заметил неисправность редукционного клапана ВВД, подававшегося в ёмкость, о чём предупредил товарищей и они успели покинуть отсек, сам же он был ранен в голову металлическим осколком взорвавшейся ёмкости и через час в госпитале скончался. Столкновение с подводной горой южнее острова Гуам на скорости 35 узлов и глубине футов. Из человек на борту 98 были ранены, из них 30 серьёзно, один позже скончался. Лодка получила значительные повреждения корпуса, сонара, балластных цистерн, торпедных аппаратов. Торпедная атомная подводная лодка проекта из состава Северного флота.

57 лет назад погибла подводная лодка М-200 "Месть"

При нахождении на полигоне в Баренцевом море возник пожар в электромеханическом отсеке лодки. Пожар был ликвидирован и лодка при помощи надводных судов была отбуксирована в базу Видяево. Многоцелевая атомная торпедная подводная лодка с крылатыми ракетами. В км севернее Аляски на борту взорвался кислородный баллон. Столкновение с торговым судном Leeds Castle при попытке всплытия, в районе о. Диу , около миль к западу от Бомбея. Лодка принимала участие в общефлотских манёврах, шла на перископной глубине с убранными выдвижными устройствами. По официальной версии, на подлодке несанкционировано сработала аварийная система пожаротушения. Атомная силовая установка на борту лодки не пострадала, радиационный фон на корабле в норме [84].

была 1956 году авария подводной лодки

Столкновение произошло под водой 3 или 4 февраля. Жертв и утечек радиации нет [85] [86]. Los-Angeles Десантно-вертолётный транспорт-док типа San-Antonio. Столкновение произошло в ночь с 19 на 20 марта в Ормузском проливе , недалеко от территориальных вод Ирана. Лёгкие ранения получили 15 моряков подводной лодки. У десантного корабля пробит топливный танк, произошла утечка дизельного топлива. Утечек радиации не выявлено. Лодка находилась в базе ВМФ Вишакхапатнам , когда на ней прогремел взрыв, убивший 1 и ранивший 2 человек. Лодка отправлена на ремонт и модернизацию в Северодвинск на завод "Звёздочка", где находилась до года. В январе-апреле возвращалась на место службы, где летом произошла катастрофа. На борту АПЛ во время ремонта в Портсмуте произошло возгорание. Виной этому стал 24 летний маляр Кейси Фури, который во время расследования инцидента, признался, что поджог был устроен им умышленно. Целью поджога была эвакуация рабочих из задымленного помещения и скорейшего роспуска по домам. Лодка восстановлению не подлежит и была списана. Los-Angeles Корабль типа Тикондерога. Столкновение произошло 13 октября во время учений у восточного побережья США. Никто из моряков не пострадал. Получил повреждения обтекатель гидролокатора крейсера. Не исключено, что корабль получил и другие повреждения. Атомный реактор подлодки не пострадал. И субмарина, и крейсер остались на ходу [88]. Столкновение произошло около 5 утра по местному времени 7 утра по Москве на выходе из Ормузского пролива в Персидский залив. В результате инцидента на подлодке был повреждён один из двух перископов. Лодка находилась в доке Мумбаи , когда на ней произошли два взрыва. Лодка развалилась на фрагменты и частично затонула. Жертв и пострадавших нет. В результате возгорания межкорпусного теплозвукоизоляционного материала в пространстве между лёгким и прочным корпусом субмарина частично утратила функциональные характеристики. Пострадало 15 военнослужащих, все они направлены на лечение в военно-морской клинический госпиталь.

была 1956 году авария подводной лодки

В результате возгорания никто не пострадал. Ядерного топлива на борту в момент пожара не было [89]. По другим данным произошла производственная травма, пострадал один человек [90]. Лодка получила серьёзное повреждение, почти двухметровую вмятину на командной рубке субмарины [91]. Оружия, ГСМ на момент пожара на лодке не было, реактор заглушен [92]. Лодка находилась на утилизации, когда загорелась резиновая обшивка и произошёл пожар [93]. Столкнулась с торговым судном у берегов Гибралтара. Столкновение произошло в ходе учений во время погружения [94]. Столкнулась с кораблём снабжения в проливе Хуан-де-Фука у побережья штата Вашингтон. Столкновение произошло в ходе проведения рутинных операций [95]. К нам он буквально напросился, и я никогда не жалел, что взял к себе этого прекрасного ленинградского парня. И успевший задраить нижний рубочный люк главстаршина Комаров, и сумевший поставить подводную лодку на ровный киль старшина 2-й статьи Монахов, и умирающий капитан 2-го ранга Штыков, возглавивший борьбу за спасение корабля, все они сделали всё от них зависящее, чтобы спасти хотя бы тех, кто оставался в первом отсеке. Теперь слово было за спасателями! Как неофициально говорили впоследствии врачи, производившие вскрытие подводников, капитан 2-го ранга Штыков в воде не захлебнулся, у него просто остановилось сердце Ведь условия для оставшихся в первом были почти идеальные: Так что же произошло в первом отсеке в то время, когда наверху свирепствовал шторм? Итак, поняв, что подача воздуха прекратилась и отсутствует телефонная связь, давление велико, дышать становится все труднее, подводники решили выходить наверх. Уже отработанный на тренировках план был таков: Остальные, включившись в аппараты ЦСАМ индивидуальный спасательный аппарат морской , таким же образом всплывают вслед за ним. Самая сложная задача была, конечно, у первого, ведь ему предстояло открыть люк, а сделать это обессиленному человеку не так-то просто, к тому же сказывалось долгое присутствие в холодной воде, тело закоченело. Первым решено было идти мичману-стажеру, выпускнику Второго училища подводного плавания Виктору Васильеву. Прекрасный спортсмен, физически очень сильный, к тому же основательно подготовленный на училищных тренажерах для действий в подобных ситуациях, он как никто другой подходил для выполнения данного задания. Вооружившись буйком и тросом, Виктор поднырнул под тубус и втиснулся в шахту люка. Пусть читатель только попытается представить, каким может быть состояние людей, которые почти трое суток находились на дне моря в отсеке подводной лодки: Каким могло быть физическое и моральное состояние даже у такого подготовленного подводника, как Васильев. Он погиб, истратив свои последние силы, выложившись до самого конца.

Тем временем пять оставшихся в живых ждали, когда Васильев покинет шахту люка и они получат возможность выходить на поверхность. Они стояли по пояс в воде, которая заполнила отсек, оставив над подволоком лишь небольшую воздушную подушку. Силы остающихся в отсеке людей были тоже на исходе. Попытался спасти положение матрос Владимир Скуридин. Из последних сил он тянул внутрь мертвого Васильева.

Самые крупные аварии на подводных лодках СССР и России (19 фотографий)

Позднее врачи установят, что у мичмана была при этом даже сломана нога, но все было бесполезно. Тело Владимира Скуридина найдут тут же у шахты. Окоченевшими руками он будет сжимать ноги Васильева. Дальше всех от шахты нашли старшего лейтенанта Владислава Колпакова. Своих подчиненных он пропустил вперед Оставшись без командира, Владислав принял на себя командование затонувшей подводной лодкой. И двое суток провел на грунте, борясь за спасение корабля. И это были последние слова Славы, потому что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. Но вокруг него в отсеке были люди, и старший помощник командира считал необходимым острить, чтобы поддержать в них волю. Шторм оборвал аварийный буй, через который осуществлялась связь, и больше Слава ничего не смог сказать. Когда лодку подняли, старшего помощника нашли на самой нижней ступеньке трапа к выходному люку. Его подчиненные были впереди него. Он выполнил свой долг морского офицера до самого конца. Если бы им удалось покинуть лодку, он вышел бы последним. Они погибли от отравления. Кислородная маска с лица Славы была сорвана, он умер с открытым лицом, закусив рукав своего ватника. Из заключения о причинах смерти личного состава подводной лодки М У части лиц, сорвавших маски в период удушения, непосредственной причиной смерти было утопление в воде Из воспоминаний бывшего флагманского связиста й отдельной бригады подводных лодок капитана 1-го ранга в отставке Григория Ассановича Енгалычева: Сразу же перейдя на торпедный катер, он поспешил к месту аварии. Там уже находился прибывший накануне из Балтийска командующий Балтийским флотом адмирал Головко. Головко передал по телефонной связи подводникам из первого отсека М Я не знаю, о чем беседовали между собой Головко и Горшков после прибытия последнего.

  • Видео рыбалка фидер против поплавка видео
  • Клев рыбы на парной
  • Выставка рыболовного оборудования в спб в 2017 году
  • Лодка sun-marine max 365
  • Головко почти сразу убыл в Балтийск. Говорили, что два адмирала друг друга не переносили из-за того, что Головко тоже стремился занять кресло главкома после Кузнецова. С этого момента руководство спасательными работами возглавил сам главком. Горшков также поговорил по телефону с ребятами из первого отсека. При этом разговоре присутствовали заместитель начальника политотдела бригады капитан 3-го ранга Савченко и врио флагманского механика бригады капитан-лейтенант Ильясов. По их словам, этот разговор происходил так: Дайте нам только немного воздуха, чтобы было легче открыть люк". Подводная лодка К проекта столкнулась в Баренцевом море с иностранной подлодкой в районе Кольского полуострова. Подводная лодка К проекта М при входе в Белое море столкнулась с американской подлодкой "Гэтоу", предположительно участвовавшей в разведывательной операции. По данным российского ВМФ, американская лодка получила более тяжелые повреждения. В Атлантике подлодка К-8 проекта затонула в результате пожара в кормовых отсеках. В Тихом океане недалеко от Камчатки, подлодка К проекта столкнулась с американской ударной подводной лодкой "Тотог", начала тонуть, затем всплыла и благополучно вернулась на базу. Подлодка К проекта столкнулась в Тихом океане около Находки с научно-исследовательским судном "Академик Берг". В Японском море на подходах к Владивостоку подлодка С проекта столкнулась с рефрижераторным судном и затонула. При отделении крышки от корпуса произошёл выброс радиоактивной паровоздушной среды из-под крышки и начался пожар. В результате погибла часть личного состава АПЛ, остальные получили большие дозы облучения. Об уровнях радиоактивного загрязнения и облучения личного состава официальные данные до сих пор не опубликованы. Реакторный отсек был вырезан из лодки и затоплен в районе Новой Земли , а лодка переведена в состав Тихоокеанского флота [21]. Взрыв аккумуляторной батареи в трюме шестого отсека.

    Гибель подводной лодки «Месть», 1956

    Переборочным люком убило 4 моряков в седьмом отсеке. Пожар был потушен, лодка отбуксирована на базу [22]. Атомная ракетная подводная лодка. Обрыв лопаток главной турбины [23]. Бывшая дизельная подводная лодка Третьего рейха, переданная Бундесмарине после подъёма и капитального ремонта в году. На момент гибели числилась учебной.

    была 1956 году авария подводной лодки

    Затонула в результате сильного шторма в районе Доггер-банки. Дизельный отсек залило через устройство РДП, когда вода начала поступать через верхний люк, командир приказал эвакуироваться, но успели только 10 человек. Выжил только один, его подобрали через 10 часов. Он рассказал, что его товарищи погибли не столько от холодной воды, сколько от нападения чаек. Лодка была поднята 24 сентября. Разрезана на металлолом [24]. Единственная ПЛ этого типа и авианосец - головной корабль своего типа, на тот момент переклассифицированый в CVS Наутилус во время учений выходил в перископном положении в атаку на авианосец и столкнулся с ним. Лодка серьёзно повредила рубку и своим ходом ушла в базу на ремонт. Авианосец получил подводную пробоину, но остался на плаву [9]. Дизельная подводная лодка Б из состава Северного флота. Во время шестидневной арабо-израильской войны патрулировала побережье Египта. В Тунисском проливе Средиземного моря в трюме центрального поста произошло возгорание топлива. Из-за неисправности средств пожаротушения отсек был оставлен экипажем и задраен. В дыму погибли 4 моряка [25]. Пожар в I и II отсеках при нахождении на боевом дежурстве в Норвежском море. Самостоятельно вернулась в базу [26] [27]. Найдена 29 мая года между Критом и Кипром на глубине м. Точные причины и место гибели — неизвестны. Затонула в Средиземном море при движении под РДП [29]. H G Я O , в милях от острова Оаху. Была вооружена ядерными боеприпасами торпедами и ракетами. Погибла в Атлантическом океане , в милях к юго-западу от Азорских островов. Трагедия случилась за 5 дней до возвращения ПЛ в базу в Норфолк. Причина гибели до сих пор не ясна, хотя официальной версией является взрыв торпеды Mark Проект ЖМТ, November. Атомная торпедная подводная лодка, модификация проекта, отличающаяся тем, что в энергетической установке в качестве теплоносителя применялась расплавленная смесь свинец-висмут. В ходе испытаний ГЭУ в режиме полного хода реактор вышел из-под контроля, мощность стала резко падать. Авария сопровождалась выбросом радиоактивного газа в реакторный отсек, откуда он стал распространяться по всем отсекам. Все члены экипажа получили различные дозы радиации, однозначно судить о причинах последующей смерти в различные сроки после аварии около 30 подводников сложно [33] Лодка в море больше не выходила, простояла 14 лет на приколе в губе Гремиха, в сентябре г. После модернизационных работ произошёл несанкционированный выход ядерного реактора на мощность. В результате аварии активная зона и реактор были выведены из строя и заменены. Радиационная обстановка в реакторном отсеке резко ухудшилась, однако разгерметизации первого контура не произошло [34]. Лодка шла со скоростью узлов на глубине около 50 метров, когда внезапно возник перебой электропитания. Лодка потеряла ход, стала неуправляемой и с быстро растущим дифферентом на нос стала проваливаться на глубину. Через 60 секунд в почти вертикальном положении она достигла глубины около метров носом корма на метрах.

    Экипаж успел продуть балластные цистерны и остановил падение лодки, после чего она начала всплывать. Во время всплытия сначала выровнялся дифферент на нос, затем быстро стал нарастать дифферент на корму и через секунд после сбоя электропитания лодка выскочила на поверхность снова в почти вертикальном положении, но уже носом вверх. Как ни странно, после всего этого лодка добралась в базу своим ходом. Пострадавших не было, но корпус оказался серьёзно повреждён стремительными перепадами давления и в сентябре лодку признали не подлежащей ремонту [35]. Затонула на глубине 10 м прямо у пирса в результате попеременного заполнения носовых и кормовых балластных цистерн двумя разными группами специалистов, которым для работы требовалась разная дифферентовка лодки, и которые не знали о действиях друг друга. Поднята через 3 дня, ремонт обошёлся по разным данным в млн долларов [36]. После аварийного всплытия своим ходом вернулась в базу [16]. Во время отработки трёхчасовой программы тренировки, через 5 минут после последней связи, геофизической лабораторией был зафиксирован подводный взрыв. В результате совместной поисково-спасательной итальяно-французской операции спасателями было замечено несколько обломков и нефтяное пятно. Лодку обнаружить не удалось. Предположительно лодка затонула на глубине м неподалёку от мыса Камарат в 35 милях от Тулона в Средиземном море. Погибли 56 французских моряков и 1 пакистанский офицер. Причина гибели субмарины не установлена [37]. Атомная ракетная подводная лодка из состава Северного флота погибла в Бискайском заливе. Первая потеря советского атомного флота [38]. АПЛ с крылатыми ракетами. Стала быстро проваливаться в глубину с большим дифферентом на нос, но вскоре смогла удержать глубину, затем всплыла. Заглушенные автоматической защитой реакторы запустили, но при попытке дать ход выяснилось, что заклинен правый винт. Подошедший буксир доставил лодку в базу, где обнаружились повреждения стабилизатора, лёгкого корпуса в районе отсека и вмятина прочного корпуса в 9 отсеке. На американской лодке повреждено ограждение и люк рубки, сама прочная рубка заполнилась водой, жертв также не было.


    2017 © kamtehkabel.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке